Модуль 1

1.1.








1.2. Классификация личностных результатов по ФГОС (ООО)


Типологический признак


Личностный результат ООО
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального  народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание  истории, языка, культуры     своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского  общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
5.освоение     социальных норм,  правил  поведения, ролей и форм социальной жизни  в  группах  и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном       самоуправлении и                         общественной жизни  в   пределах возрастных           компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»
2.формирование ответственного отношения к       учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию  на   основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору            и построению дальнейшей   индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире     профессий          и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения  к  труду,  развития опыта   участия  в   социально значимом труде;
6.развитие  морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Ценностная и
морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков
3. формирование целостного       мировоззрения, соответствующего современному     уровню развития науки и общественной             практики, учитывающего    социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения  к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
7.формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  детьми  старшего и младшего возраста, взрослыми в      процессе             образовательной, общественно  полезной,  учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9.формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;
10.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия     народов     России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

5 комментариев:

  1. Наталья Николаевна. Не могу целиком согласиться с Вашим подходом. Я делю еще каждый результат, разбираю каждый на запчасти, потому что в одном таком каждом емком словосочетании, минимум в 3 строчки есть все компоненты личностных результатов

    ОтветитьУдалить
  2. Да, пожалуй! интересно познакомиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Николаевна. Вот ссылка: http://goo.gl/9vN7Zx
      Можно и еще мельче, но мне для осмысления уже достаточно. Покритикуете - приму с удовольствием)))

      Удалить
  3. Я бы назвала ваш вариант объёмным, а мой - плоским

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что оба нужны, только для разных целей))

    ОтветитьУдалить