1.1.
1.2. Классификация личностных результатов по ФГОС (ООО)
1.2. Классификация личностных результатов по ФГОС (ООО)
Типологический признак
|
Личностный
результат ООО
|
Самоопределение:
внутренняя позиция
школьника; самоидентификация; самоуважение и
самооценка
|
1.воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
|
Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы
собственного знания и
«незнания»
|
2.формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
6.развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
|
Ценностная и
морально-этическая
ориентация: ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка
своих поступков
|
3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4.формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими
7.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8.формирование ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9.формирование основ экологической
культуры соответствующей современному уровню экологического мышления,
развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях;
10.осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
11. развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
народов России
и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
|
Наталья Николаевна. Не могу целиком согласиться с Вашим подходом. Я делю еще каждый результат, разбираю каждый на запчасти, потому что в одном таком каждом емком словосочетании, минимум в 3 строчки есть все компоненты личностных результатов
ОтветитьУдалитьДа, пожалуй! интересно познакомиться
ОтветитьУдалитьНаталья Николаевна. Вот ссылка: http://goo.gl/9vN7Zx
УдалитьМожно и еще мельче, но мне для осмысления уже достаточно. Покритикуете - приму с удовольствием)))
Я бы назвала ваш вариант объёмным, а мой - плоским
ОтветитьУдалитьДумаю, что оба нужны, только для разных целей))
ОтветитьУдалить